Потребительский брендинг
Потребительский брендинг отличается от прочих, например, от корпоративного брендинга, тем, что нацелен, в первую очередь, на конечного потребителя продукта. И относится от к тем товарам, персоналиям или услугам, которые были созданы с учетом потреблениях их покупателями. На рынке B2B отличительной особенностью подобного брендинга является то, что он затрагивает практически все сферы человеческой жизни – от продуктов питания до сервиса услуг.
Для чего нужен брендинг
Потребительский брендинг необходим для того, чтобы покупатель продукта узнавал его из множества подобных. Он специально адаптирован под потребности ЦА. Многим кажется, что разработка потребительского брендинга – это создание логотипа и привлекательной упаковки. Все это, конечно, в процессе работы создается, но это лишь отдельные элементы.
Брендинг – это комплексное мероприятие, которое направлено на работу с продуктом. Брендинговое агентство Stasovskiy начинает работать с продуктом с момента создания его названия и заканчивает только тогда, когда будет создана стратегия продвижения его на рынке.
Разработка потребительского брендинга
Разработка брендинга состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен:
- Анализ рынка и целевой аудитории. Данный этап необходим для выявления потребностей рынка, которые на данный момент являются актуальными, спроса на товар, желаний и ожиданий ЦА, анализ деятельности конкурентов.
- Разработка концепции. То есть разрабатывается ключевое отличие продукта от подобных, то как он будет позиционироваться на рынке и т.д.
- Система идентификации. В этот этап входит и создание логотипа, названия, стиля, дизайна упаковки, слогана и т. д.
- Продвижение бренда компании. Создание и введение стратегии вывода товара на внешний рынок.
- Мониторинг эффективности.